- Информация о материале
- Категория: Методическая копилка
классный руководитель МБОУ СОШ №7
Лукашёва Лариса Владимировна
Уважаемые коллеги, для продуктивной работы, пожалуйста, разделитесь на 3 группы и займите места за столами. Сегодня вы сыграете роль учеников.
Известно, что в природе не бывает двух похожих снежинок. Каждая из них – маленькое чудо природы, прекрасное и неповторимое. Как не бывает одинаковых снежинок, так не бывает одинаковых людей. Каждый из нас – уникален.
Этот классный час мы посвятим вашим проявившимся талантам.
Определить ваши интересы, увлечения мне помогали ваши самопрезентации, разнообразные анкеты, тестирования, наш психолог, родители. Оказалось, среди вас люди с задатками художников, артистов, математических гениев, олимпийских чемпионов, ранимых лириков, будущих Рокфеллеров.
Так как нас ограничили по времени, то мы организовали только 3 творческие группы: объединились по интересам.
За 1 столом сидят ребята, которые дружат со словом, они умные, вдумчивые читатели. Эту группу назовем ЛИРИКАМИ.
За 2 столом любят решать головоломные задачи, имеют высокий IQ– ЭЙНШТЕЙНЫ
Ребята, сидящие за 3 столом – могут из ничего сделать все – СВОБОДНЫЕ ХУДОЖНИКИ.
Ребята, назовите яркие имена людей, которые добились известности в вашей области увлечений?
Как вы думаете, какие качества характера помогли достичь им таких высот?
Предполагаемые ответы:
Настойчивость
Терпение
Целеустремленность
Трудолюбие
Воображение
Любовь к творчеству
Упорство
Неординарный взгляд
Я верю, что эти качества присущи в некоторой степени, и вам, ребята.
Пусть эти качества поработают на вас, помогут выполнить небольшие творческие задания.
ЛИРИКАМ предлагается стихотворение. Допишите каждую строку до предложения, чтобы получился рассказ.
К НАМ СЕГОДНЯ
В ГОСТИ
ПРИХОДИЛИ
ГВОЗДИ!
САМЫЙ ДЛИННЫЙ
ПАПА,
И НА ПАПЕ
ШЛЯПА.
ЭЙНШТЕЙНАМ – головоломка. Соберите из этих фигурок правильный четырехугольник – квадрат (фигурки танграма).
Приближается любимый вами праздник, какой? Верно, День святого Валентина. Дорогие ХУДОЖНИКИ, оформите, пожалуйста, валентинку.
Только делать надо все быстро, демонстрацию результатов начнем через 2,5 минуты.
ДЕМОНСТРАЦИЯ РАБОТ
Отличный результат! За такое короткое время вы так здорово проявили свой талант. Но никогда не надо останавливаться на достигнутом! Талант без труда умирает. Поднимите руки, кто хочет стать знаменитым?
Вспомните, о каких качествах характера известных людей мы говорили. Попробуем воспитать их в себе.
Чтобы ваши задатки не исчезли, я предлагаю вам составить личную карту успеха. И назовем ее очень просто «Шаги к успеху»
Вы должны подумать и решить, что вы можете сделать сегодня, через месяц, через полгода, год для развития своего таланта, достижения цели.
Шаги к успеху:
Сегодня:
Через месяц:
Через полгода:
Через год:
Посмотрите, в качестве примеров, карты успеха учеников 7 класса.
Возьмите свои карты домой, обсудите их с родителями, может быть что-то исправите и сдайте их в наше портфолио. Будем стараться отслеживать результаты работы над собой.
О, работа моя – я классный руководитель! Сколько всего я должна успеть. Петя сбегает с рисования, Маша поспорила с лучшей подругой и теперь они не разговаривают, у Олега непорядки дома. Это проблемы каждого дня. Одни исчезают, другие появляются. Но как в суете и заботах не проглядеть, не затушить искру Божью, заложенную в каждого. Избита истина: не бывает не талантливых детей, почему же не все наши выпускники блистают? Наше общество, порой равнодушие родителей, отсутствие характера, желание чего-либо достичь. Моя задача – учить ребят искать себя, стараться проявить в разных областях, показать, что целеустремленность, трудолюбие, терпение никого и никогда не оставляли без желанного результата.
Начинаем с малого – в 5 классе начинаем знакомиться заново – Проводим «Ассорти-вечера», где ребята рассказывают о себе, демонстрируют свои интересы, способности. Ребята условно сажают «Зерно успеха», все это отражается в портфолио. Идет кропотливая работа психолога, анкеты, тесты, беседы с родителями.
Потом удобно составить «Индивидуальный маршрут» развития. Задача учителя научить ставить небольшие, достижимые цели. А при необходимости, подвести к изменению цели.