Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Модель организации  внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся  должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать  новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности»  (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным  образовательным стандартом нового поколения.

Требования стандарта к организации ВУД школьников:

-  Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы.

-  Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся.

-  Аудиторных занятий не должно быть более 50%

-  Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Цель внеурочной деятельности:создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Нормативно правовая основа программы

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

 2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).   

 3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

 5. Базисный учебный образовательный план учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы начального общего образования .

6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

7.Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.

8.Согласование запросов участников образовательного процесса в начальном общем образовании как основание общественного договора (рекомендации).

9. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.

10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (проект).

12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительного образования, группы продлённого дня, деятельность классного руководителя.

Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для младших школьников, , музыкальной техникой, библиотекой,  спортивной, игровой площадками.

         Школа располагает  кабинетом, оборудованными компьютерной техникой, подключенными к локальной сети Интернет, имеется мультимедийное оборудование.

Оптимизационная модель.

 Координирующую роль выполняет  классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

 

Классный руководитель

координатор внеурочной деятельности.

Спортивно-оздорови

тельное

 

Духовно-нравственное

 

Художественно-эстетическое

 

Социальное

 

Интеллектуальное

 

Классный руководитель

 

Взаимодействие со старшей вожатой, социальным педагогом, психологом

 

Взаимодействие с педагогами дополнительного образования, воспитателем группы продлённого дня

 

Взаимодействие с руководителем ДОО «Светлячки»

 

Взаимодействие с учителями- предметни

ками

 

 

 

                     Направления внеурочной деятельности

 

Спортивно-оздоровительное

 

Духовно – нравственное

 

Художествен

но-эстетическое

 

Социальное

 

Интеллектуальное

 

Учебный план

«Подвижные игры»

«Ступени здоровья»

Реализация программы «Здоровый образ жизни» с использованием таких форм: День здоровья,

школьные спортивные состязания

 

Реализация программы духовно-нравственного воспитания

Применяемые формы

Беседа, игра, экскурсия, встречи с интересными людьми.

Дополнительное образование

программа «Ступени мастерства»,

договор с ЦДО «Кристалл»

танцевальный кружок

через группу продлённого дня «Кукольный театр»

 

Участие в  трудо

вых, поздра

витель ных акциях.

 

Интеллектуальные игры

 

Содержание внеурочной деятельности на ступени начального общего образования

Художественно-эстетическое направление представлено программами:

«Ступени мастерства» по декоративно прикладному искусству. Формирует интерес к народному творчеству, активно вовлекая в творческую деятельность. Способствует эмоциональному и эстетическому восприятию окружающего мира.

Кукольный театр развивает художественный вкус и нравственные начала. Способствует  развитию красивой, правильной, четкой речи как средства полноценного общения. Даёт возможность  для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.

Кружок танца направлен на эстетическое и физическое развитие, формирование художественного вкуса, развитие коммуникативных умений.

Работа осуществляется педагогами дополнительного образования.Духовно-нравственное направление реализуется через программу духовно-нравственного воспитания. Работа будет осуществляться классным руководителем.

Спортивно-оздоровительное направление представлено программами «Подвижные игры», «Ступени здоровья» Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.Именно детские подвижные игрынесут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Виды внеурочной деятельности

Предполагаемые формы работы  внеурочной деятельности.

Направления

Формы организации внеурочной деятельности

Часов в неделю по классам

 

 

Художественно-эстетическое

«Ступени мастерства»

1

 

1

 

«Путь к танцу»

1

1

Кукольный театр

2

2

«Волшебная кисточка»

1

 

1

 

Вокал ЦДО Кристалл»

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Русские народные игры»

 

 

1

 

 

1

 

«Шахматы» ЦДО «Кристалл»

1

1

Гражданско-патриотическое, экологическое

«Экологическая мозаика»

1

1

Научно-познавательное

«Я-исследователь»

1

1

Итого:

 

10

10

Художественно-эстетическое направление представлено программами:

«Ступени мастерства» по декоративно прикладному искусству. Формирует интерес к народному творчеству, активно вовлекая в творческую деятельность. Способствует эмоциональному и эстетическому восприятию окружающего мира.

Кукольный театр развивает художественный вкус и нравственные начала. Способствует  развитию красивой, правильной, четкой речи как средства полноценного общения. Даёт возможность  для самореализации, т.е. удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.

«Путь к танцу» направлена на эстетическое и физическое развитие, формирование художественного вкуса, развитие коммуникативных умений.

 

Гражданско-патриотическое, экологическое направление представлено программой «Экологическая мозаика» Экологическое воспитание личности младшего школьника является важнейшей частью его мировоззренческой подготовки. Главной целью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Работа будет осуществляться классным руководителем.

Спортивно-оздоровительное направление представлено программами «Русские народные игры», Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.Именно детские подвижные игрынесут огромную, и может быть самую важную роль в физическом развитии ребенка.

В этом направлении планируем сотрудничество с ЦДО «Кристалл»  кружок «Шахматы»

Научно-познавательное направление представлено программой «Я-исследователь» которая направлена на формирование азов исследовательской деятельности.

 

Общественно-полезная деятельность и проектная деятельность проходят через все направления.

Обзор используемых программ внеурочной деятельности

Название

Вид программы

Кол-во часов

Направление

ФИО руководителя

Ступени мастерства

адаптационная

1

Художественно-эстетическое

Жемчугова Е.А.

«Путь к танцу»

адаптационная

1

Художественно-эстетическое

Филоненко М.Н.

Кукольный театр

адаптационная

2

Художественно-эстетическое

Гайфудинова Т.В.

«Волшебная кисточка»

адаптационная

1

Художественно-эстетическое

Крихта С.В.

«Русские народные игры»

адаптационная

1

Спортивно-оздоровительное

Слепенко Е.Н.

«Экологическая мозаика»

адаптационная

1

Гражданско-патриотическое, экологическое

Слепенко Е.Н.

«Я-исследователь»

авторская

1

Научно- познавательное

Гайфудинова Т.В.

 Результаты внеурочной деятельности

Ожидаемые результаты:

·   развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

·   приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;

·   формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

·   воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;

·   получение школьником опыта самостоятельного социального действия;

·   формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

·   увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

·   воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

·   формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

·   реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

   Воспитательный результат внеурочной деятельности— непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

         Воспитательный эффект внеурочной деятельности— влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

         Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования  строго ориентированы на воспитательные результаты.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь  (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в  общественной  жизни (4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах  поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Достижение всех трех уровней  результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по вопросам воспитания.