Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

МОУ СОШ № 7

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе

с применением ИКТ и метода проектов на тему:

«Все профессии важны»

Учитель начальных классов: Колобова А.С.

г. Тулун 2011

 

Аннотация к уроку.

Разработку подготовила: Колобова Алена Сергеевна

 Должность: учитель начальных классов.

  Разработку  можно использовать в качестве демонстрационного   материала к уроку и во внеклассной работе по предмету.

Методические рекомендации: данную работу можно использовать на  уроке окружающего мира в 1 классе. Урок –изучения нового материала с использованием педагогических технологий: ИКТ и метод проектов . данные технологии применены при изучении и закреплении нового материала. Проведение данного урока способствует саморазвитию творческой деятельности обучающихся. Урок  разработан в рамках программы «Перспектива», которая соответствует стандартам второго поколения.

Работой могут пользоваться учителя   начальных классов.

Тема:  Все профессии важны.

Цели:

Образовательные:

  • Закрепить и обобщить материал о разных видах транспорта.
  • Познакомить детей с новыми отраслями экономики: культурой и образованием.
  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Учить видеть необходимость в определении профессии.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах.
  • Развивать умение объективно оценивать свои знания.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
  • Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие:

  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point.
  • Проектные карты.
  • Загадки о профессиях.
  • Конверты с изображениями учителя, врача, полицейского.

Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.

Ход урока:

1. Орг.момент,

2. Постановка целей и задач урока:

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми понятиями, совершим небольшое путешествие и поиграем, при этом вы многое узнаете, и многое сможете рассказать то, что вы уже раньше знали.

- А сейчас мы отправляемся в путешествие, но не куда-нибудь далеко, а на улицы своего города.

Закройте глазки, так вам легче будет представить то, о чем я расскажу.

Наступило ранее утро. Показалось на небе солнышко.

Просыпается наш город Поронайск. На улицах города появились машины, люди.

Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу.

Надежда Михайловна идет в аптеку. Юлия Валерьевна и Наталья Ивановна – в больницу.

Две Людмилы Николаевны, встретив Ирину Александровну, идут в детский садик “Дружные ребята”.

Валентина Ивановна идет на урок.

Рабочий день начинается.

Откройте глаза. Давайте оживим нашу картину.

Расскажите о том, куда ваши родные отправились на работу.

Посмотрите, какой красивый город у нас получился (СЛАЙД 1)

- Взрослые разошлись на работу. А куда бы вы хотели пойти на работу, когда вырастите? (ответы детей)

- У нас в классе – будущие … продавцы, учителя, доктора, милиционеры, певицы, водители.

- Кто догадался, какая тема урока? (СЛАЙД _2 Тема урока) “Все профессии важны”

Видно, что вы знаете профессии, но еще не все, мы сегодня поговорим о некоторых из них.

- Что же обозначает слово “профессия”? (Ответы детей).

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём … (это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. (СЛАЙД 3_ Определение профессии)

- А какие профессии вы знаете?

- Да. И сегодня у нас парад профессий. Вы хотите в нем поучаствовать?

- Тогда устраивайся поудобнее и слушай.

Кто на стульчике сидел,
Кто на улицу глядел,
Боря пел,
Олег молчал,
А Сергей ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
Я хочу стать программистом, ну а вы?
Программистом - это клево,
Ну, а я не знаю – кем.
Все профессии нужны,
Все профессии важны!

- У каждого на столе конверт. Рассмотрите  картинки и попробуйте узнать профессию (работа по рядам).

- Сейчас я буду называть слова – предметы, слова – признаки, слова – действия предметов. Если вы услышите слово, относящееся к вашей профессии, то топайте ногами. А если слово не относится к вашей профессии, то должна быть тишина. Таким образом, мы проверим, хорошо ли вы знаете эти профессии.

4. Материал (слова говорить в разброс):

Учитель: школа, школьник, звонок, портфель, букварь, тетрадь, дневник, пенал, учит, строгая, добрая, читает, пишет, рисует, внимательная)

Врач: больница, поликлиника, лекарства, укол, градусник, бинт, таблетки, лечит, добрый, ловкий, перевязывает, чуткий, капли, слушает, банки)

Полицейский: свисток, тротуар, переход, транспорт, регулирует, расследует, следит, внимательный, вежливый, строгий, значок, наручники, светофор, дети, жезл)

- А какие еще школьные профессии вы знаете? (СЛАЙД 4_ Учителя)(повар, медсестра, завхоз, уборщица, лаборант)

- А какие названия профессий врачей вы знаете? (СЛАЙД 5_Врачи)(лор, стоматолог, окулист, хирург, кардиолог)

- А какие полицейские профессии вы еще знаете? (СЛАЙД 6_Полицейский)(инспектор, участковый, следователь, дежурный)

- А сейчас для каждой команды загадки, отвечайте по очереди, не выкрикивайте! Мы проверим, как вы знаете и другие профессии (с показом рисунков).

Загадки про профессии:

В небе звездочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
А ему всегда не спится –
Всегда он затемно встает.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит. (СЛАЙД 7__Повар)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. (СЛАЙД 8__Фотограф)

Он красил перила на лестничной клетке.
Я очень спешу, - говорил он соседке,
Мне нужно скорее докрасить перила,
Покуда не кончились в банке белила.

(СЛАЙД 9_Маляр)

Почту, письма и журналы –
Он по домам разносит,
Ходит он во все кварталы,
В каждый дом заходит.

 (СЛАЙД 10_Почтальон)

Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.

(СЛАЙД 11_Водители)

Сидит, склонившись за столом,
Он час, и два, и три
И водит тоненьким пером
До утренней зари.

(СЛАЙД 12_Писатель)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем важны,

Так что же мы?

( СЛАЙД 13 ПОЖАРНЫЙ)

Буду я лечить зверей,

Помогите поскорей.

Догоните кошку –

Полечу ей ножку.

(СЛАЙД 14 ВЕТЕРИНАР)

Угадай, кем стать хочу,

В самолете полечу!

Я во сне уже летаю,

В облаках витаю!

( СЛАЙД 15, ЛЕТЧИК).

- А теперь попробуйте узнать профессии по-другому, я назову несколько вещей-предметов, которые нужны людям определенной профессии, а вы вспомните эти профессии.

1. Чек, весы, касса … (Продавец)

2. Шланг, вода, костюм … (Пожарный)

3. Ножницы, шампунь, лак … (Парикмахер)

- С какой буквы начинаются все эти слова? (П)

- А какие еще профессии на эту букву вы знаете? (повар, писатель, портной, певец, птичница, пастух, пчеловод, пожарный, продавец, прачка и т д.)(СЛАЙД 16_На букву П)

- А чем занимаются люди этих профессий?

- А по одному предмету (показ рисунков: корова, туфли,  торт, планета, TV, футбольный мяч, , лампочка)сможете узнать профессию? (СЛАЙД 17)

- А вот еще об одной важной профессии, что за профессия, угадайте?

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

(пекарь)

- Но только лишь он участвует в появлении хлеба на прилавках?

- Давайте, почитаем об этом в учебнике на стр.128.

- Люди, каких профессий еще помогают пекарю испечь хлеб? (СЛАЙД 18_Хлебные профессии)

- Так какую работу они выполняют?

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы!

И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ведь с каждым годом появляются все новые и новые.

– Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты и очень нужные людям. Без чего невозможна нормальная жизнь людей.

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.

– Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься?

Все профессии важны, и все люди работают на благо других людей.

Выполнение проектной деятельности.

- У вас на столах лежат проектные карты. Ваша задача выполнить небольшой проект на тему «Профессия».

-  Рассмотрите их. На каждой карте нарисована 1 из известных вам профессий. У всех разная. Ваша задача во второй половине карты нарисовать предметы, которые связаны с вашей профессией. Предметы должны быть таким , чтобы одноклассники сразу догадались какая человек какой профессии изображен на вашей карте. А потом мы из этих карт составим альбом на тему «Все профессии важны».

5. Итог урока.

- Какие чувства вы испытывали во время урока?

- Что понравилось?

- А что нового вы узнали?

- Над чем задумались?

- Чему удивились?

- А вам нравится работать с проектными картами?

“Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!” Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.

Презентация 

Самоанализ